b8e5d7cd     

Сахарнов Святослав - Шляпа Императора



Сахарнов Святослав
ШЛЯПА ИМПЕРАТОРА
или
всеобщая сатирическая история человечества в ста новеллах
От автора
Заманчивая идея посмотреть через кривое зеркало на путь,
пройденный Хомо сапиенс, посещала уже многих. В числе этих
смельчаков были блистательные сатириконцы и непревзойденный
Мих. Зощенко, но суровая жизнь все время совала им палки в колеса
и довести повествование до наших дней никак не удавалось. Почему-
то все застревали на императоре Нероне и Готфриде Бульонском.
Эта книга - очередная попытка.
Начать ее хотелось наукообразно. Скажем так: история
человечества делится на Дикость, Варварство и Цивилизацию.
Дикость - это время, когда человека, убив, съедали.
Варварство - когда, убив, оставляли лежать на дороге.
И, наконец, Цивилизация, это время, в которое мы живем и,
когда, умертвив человека, о нем, не без выгоды, пишут мемуары.
Но работая над книгой, автор с удивлением увидел, что в
истории дикость, варварство и цивилизация густо перемешаны, их не
разделить, и еще, что в ней, в истории, нет главных и
второстепенных событий. В каждом, как в капле воды, висящей под
краном, отражается внутренность всего дома. И кое-какие события
из средневековья вполне могут произойти сегодня. Автору ничего не
пришлось выдумывать - любая фантазия бледнеет по сравнению с
тем, что натворило человечество. А натворили мы достаточно -
целая пирамида Хеопса.
Н-да... Все-таки, чтобы был какой-то порядок, разобьем
повествование на античность, средние века и другие драматические
отрезки времени. Слабонервных просят не читать. Ну, а если кому
вздумается, перелистывая страницы, хихикать, то автор ничего
против не имеет.
Итак, приступим.
ДОИСТОРИЧЕСКИЕ ВРЕМЕНА
Новелла первая
Наскальные рисунки
У доисторических художников жизнь тоже была не малина.
Вырезав в глубине пещеры ножом на камне сюжет, творец
приглашал старейшин.
- Та-ак! - говорили старейшины, кутаясь в шкуры и
вглядываясь в изображение. - Это что, сцена охоты?
- Она, - ликовал художник. - Самое главное. Чем живы. Вот
мамонт бежит, а вот мы. С копьями.
- Верно!.. У нас, значит, полная свобода творчества... Та-
ак... Но копья... Почему так крупно? Видна конструкция. Это
запрещено.
Художник мрачнел.
- Копья соскоблить, нарисовать палочки, - начинали
диктовать старейшины. - Боевой порядок воинов тоже нельзя -
тайна племени. Число людей - тоже...
- Да убери ты этих двуногих! - советовали художнику
приятели-кроманьонцы. - Оставь одних мамонтов.
- Сколько можно? - плакал художник. - Три тысячи лет
рисуем только мамонтов да быков. Обрыдло!
- Как знаешь... Между прочем, сегодня будут давать козье
мясо. По спискам. Соскоблишь или нет?
Художник скоблил...
- Первобытное искусство несет в себе парадокс: точное
знание анатомии животного и полное неумение нарисовать себя,
демиурга, человека, - восклицают с кафедр ученые.
Они витают в эмпиреях. Не знают простых причин.
Новелла вторая
Как приручили огонь
История изобретения, или вернее сказать приручения огня
напоминает то, что спустя полмиллиона лет произошло с энергией
атома.
И в этом случае у истоков изобретения разгорелись споры:
нужно оно или нет? По какому пути идти?
Дело происходило так. Какой-то любознательный неандерталец,
а может быть даже его предок, сидел в пещере и задумчиво вертел
между ладоней палочку. Один конец палочки он случайно упер в
сухую щепку. Из щепки появился дымок, кончик палочки почернел, а
потом на нем заплясал алый язычок.
- Огонь! - удивились пещерные жители. Пожар



Содержание раздела